Непривязанность к точкам отсчёта
Loyalty's important. And usually painful.

Второй сезон “Настоящего детектива” по факту мне трудно назвать вторым, скорее уж “новым” в полном смысле этого слова. Другая история, другие герои, другая атмосфера. Всё другое.) Сравнивать с восхитительным первым с МакКонахи и Харрельсоном не хочется, но всё же сравним немного.
Кто-то в интернет-отзывах очень точно подметил, что слабоватый конец первого “Детектива” можно простить за все остальные восхитительные серии, предшествующие концовке. А со вторым “Детективом” наоборот - прощаешь скучные и слитые серии за сильный финал. Я разделяю этот взгляд. Многие серии показались сумбурными, расследование - размазанным, то рваным, то поспешным. 4 героя - из-за этого много переключений между ними. С Растом и Марти фокус на событиях сохранялся намного четче. Первые серии идут тяжеловато, но так у меня и с первым было - со скрипом добравшись до конца второй серии, я загорелся и не смог уже остановиться до 3 часов ночи, пока не отсмотрел их все. Здесь же больше всего впечатлила перестрелка в 4 серии, просто слов нет.
Теперь по персонажам. Четыре - всё-таки многовато, я бы убрал Вудроу, маловато он эмоций вызвал, теряется на общем фоне. Фрэнк интересно раскрывается в отношениях с женой, эта линия мне понравилась. Местами, правда, его история вызывала дурацкие ассоциации с сериалом “Бригада”, ибо он постоянно “решал вопросы”. И что это за фамилия такая - Семён?
Ани Безеридес. Неоднозначная героиня. Я, конечно, в восторге от ее полного имени - Антигона. Это прекрасно.)) Но в целом впечатления от нее странные. Говорят, после первого сезона создателей ругали за отсутствие женских персонажей и сексизм (мол, все женские персонажи - либо жены, либо проститутки). Поэтому есть мнение, что в новом сезоне Ани добавили в угоду общественному мнению. Вообще, это какая-то извечная проблема с интересными и сильными женскими персонажами. Но первая вещь, которая меня разочаровывает - неужели нельзя сделать убедительную сильную женщину без непременной истории об изнасиловании? А второе - чувствуется, что ее позиционируют, как носительницу феминизма, как независимую женщину, занимающуюся “мужской” профессией, но при этом - она аутсайдер. Психологические проблемы, неудачные отношения, отсутствие друзей. Хотя по факту - там все главные герои аутсайдеры, так уж устроен их жестокий мир.
Ну и конечно Рэй Велкоро (Колин Фаррелл). Рэй зацепил глубоко и болезненно. Мне нравится Фаррелл в “Брюгге”, а здесь он тоже не подвел. Есть для меня некое очарование в совершенно сломанных людях, разбитых, но всё еще цепляющихся и превозмогающих. Он для меня был ключевым героем, как раз и создающим атмосферу. Кроме того, Рэй у меня вызвал глубокое сочувствие - мужчины тоже любят своих детей и привязываются к ним, мужчины тоже бывают пострадавшими. Грустно, что женщины могут быть такими эгоистками и собственницами в отношении детей.
В отличии от первого сезона, здесь много внимания уделено отношениям между мужчиной и женщиной, это и вспыхнувшая искра между Рэем и Ани на руинах обреченности (спойлер, но предсказуемый), и отношения Фрэнка с Джордан. И чёрт, они искренние, такие настоящие, без осадка, без сексизма, настоящие человеческие отношения, пропитанные как минимум уважением друг к другу. Пытался вспомнить, что мне эти истории напомнили, и вспомнил кое-что похожее - фильм “Public Enemies” с Джонни Деппом (у нас “Джонни Д”). Давно хочу пересмотреть, но не могу решиться - тяжелый фильм.
По итогам, что могу сказать - сериал классный, стоит посмотреть хотя бы из-за некоторых сцен, особенно финальных. Но меня с моей восприимчивостью и эмоциональной впечатлительностью он поверг в тоску и меланхолию. Не знаю, отважусь ли когда-нибудь смотреть второй раз.
Кстате да, глав женского персонажа не дотянули,она вроде и играет не плохо, но какая то шаблонность чувствуется.
( а жена Велкоро просто дура по ходу)Вудроу убрать стоит ради того, что его и не раскрыли по сути и экранного времени у него было меньше чем у остальных.
Концовка впечатляющая да, зачем правда Велкоро бэбика приделали...для Джордан что-ли)
Бэбика сделали - чтобы еще печальнее было. Для драматизма.) Хотя на деле есть еще такая теория, что в первой части концовка о том, что жизнь продолжается где-то за гранью трансцендентального, что и осознает Раст. А во втором сезоне идея о том, что жизнь продолжается через детей и любимых.
ну эт логично, тип чтоб добавить светлую, позитивную нотку в историю, но блин просто эт для конца второго сезона немного банально выглядит, как мне каатся)