Не выкладываю рисунки в силу многих причин. Во-первых, хочется чего-то серьезного и законченного, но для этого пока нет ни сил, ни времени, ни способностей. Всякие мелочи для практики и для удовольствия, когда закончены, перестают мне нравиться)) потому что уже знаю, что в следующий раз будет лучше.) Все концепты по персонажам к тем историям, которые я сейчас придумываю (но никак не сяду писать) носят пока тоже слишком скетчевый характер, поэтому хочется хоть немного их довести до ума, прежде чем выкладывать. Кажется, я излишне требователен к себе на текущем этапе. Похоже, есть у меня такая проблема, хотелось бы ее расписать подробно. Я ее обозначил как "сознание обгоняет навыки и текущее положение дел".
С другой стороны, я понимаю, что и скетчи могут быть кому-то полезными, поэтому расскажу немного...
много текста, картинки, обнаженка
Анатомические скетчи. Я делаю их не так часто, как хотелось бы, но всё-таки привычка появилась уже. Поскольку я самоучка, ни на что не претендую, но своим опытом поделюсь.
Поначалу в подробную анатомию лучше не углубляться. Сначала я концентрировался только на пропорциях. В этом хорошо помогает gesture drawing (как это по-русски называется?) Мой любимый сайт для этого - www.quickposes.com . Что мне навится, недавно там добавили функцию, после остановки сессии он выдает все фотографии, которые появлялись и можно сделать ревизию своих рисунков, проанализировать ошибки и тому подобное.
Время ставлю обычно 60 секунд. получается что-то вроде этого



Иногда я делаю более подробные скетчи обнаженки, без лимита времени, типа таких

После подобной практики и попыток нарисовать полную фигуру без референсов из головы можно понять, какие области "провисают" и начать прорабатывать эти отделы и части тела подробнее. Например, у меня были проблемы с пониманием перехода шеи в плечи, тут я уже взял Готфрида Баммеса и постарался заполнить это белое пятно правильными анатомическими сведениями.
Вообще, конечно, надо изучать всю пластическую анатомию. Но для многих, я думаю, проблема именно в том, как начать и как двигаться. Если взять книгу Баммеса, например, сначала там идут общие пропорции и скелет, и это хорошо. А дальше отдельные части тела, причем голова в самом конце. Лично я всё равно не вмещу себя столько визуальной информации по форме каждой кости и мышцы. Поскольку мне нужен видимый результат сразу, я пользуюсь вышеназванным способом - сначала изучаем то, что сразу можем применить. Поэтому я начал с головы и шеи и иду в своих исследованиях вниз. Этап, когда хорошо получаются только головы тоже не сильно вдохновляет, когда душа жаждет серьезных и законченных работ, но надо терпеть)))
Отдельный пункт, с которым у меня проблемы и который требует целенаправленной и отдельной проработки - это, скажем так, "места соединений". Можно отлично знать анатомию руки, ноги, шеи, торса по отдельности, но их еще надо правильно и убедительно соединить друг с другом)) Вот поэтому, во-первых, фундамент для анатомии строится первоначально на понимании пропорций и общих соотношений в человеческом теле.
И подводя итог, я опять ощущаю, что написанное мной серьезнее и выше, чем мои текущие практические навыки в этой теме.))) Я всё-таки мало скетчу))
@темы:
Арт,
Учиться, учиться, учиться,
Must try harder
Еще как вариант - могу посоветовать походить на стажерские наброски с натуры на Дмитровской. Вроде как стоит около 100р в час. Нам преподаватель их постоянно советует. Сама я там ни разу не была (пока работа не позволяет), но очень хочу Т_Т
Вспомнил, что вроде хотел про синий карандаш сюда же написать, но где-то на середине забыл об этом, так что в следующий раз, видимо...
Ссылка - strg-circle.livejournal.com/
Если соберешься туда, то возьми меня Т_Т Ну или по крайней мере напиши что там и как)
Буду иметь ввиду, можно и сходить)))