Renowned Explorers - очень забавная и затягивающая игрушка о временах великих исследований, со случайно генерируемыми событиями.
В начале предлагают выбрать капитана экспедиции и двух персонажей-помощников. В самом начале выбор капитана ограничен 4 вариантами, потом же можно будет разблокировать возможность назначить в качестве возглавляющего экспедицию любого персонажа. Всего персонажей 16, по 4 в каждом классе. Классов также 4 - это исследователи-ученые, скауты, бойцы и дипломаты. У каждого есть свои плюсы и минусы, сильные и слабые стороны. В зависимости от выбора, у экспедиций может быть совершенно разный фокус. Кто-то будет получать больше выгоды от сокровищ, кто-то - от научной ценности обнаруженных интересностей, а кто-то привлечет больше внимания и финансирования, вступая в конфликты с туземцами и побеждая.
Играя, в распоряжении ровно три выбранных персонажа, все бои, испытания и рандомные события проходятся исключительно их силами, так что здесь рпг-элемент намного сильнее, чем стратегический и менеджмент. Поскольку из четырех классов можно выбрать лишь троих персонажей, в какой-то сфере так или иначе будет слабая сторона (а можно и не пытаться балансировать и взять трех ученых сразу и веселиться, как они ужасно фейлятся во всем, кроме своих сильных сторон).
Бои тактические, с очень необычной системой. Все атаки делятся на три типа. Я бы назвал их агрессией, психологическими атаками и дружелюбием. Только агрессивные способности по сути являются применением физической силы. Психологическое давление включает различные дразнилки, издевательства, устрашения и подрывает моральный дух противника. Сняв всю линейку боевого духа, враг убегает в слезах или в ужасе, о чем появляются забавные сообщения. Дружелюбие же убеждает противников отбросить оружие. Все вышеназванные атрибуты работают друг против друга как камень-ножницы-бумага. Если враг настроен агрессивно, издевки быстро выводят его из равновесия, если враг издевается над вами, дружелюбие действует сильнее, а если противник дружелюбен, то надо поступать подло и бить по лицу, ибо он не переживет такой аморальности.)
Вообще, боевка полна нюансов, и не скажу, что я полностью в ней разобрался, потому что когда персонажей “бьют”, у них тоже меняется настроение. От нейтрального до уныния или ужаса. С таким настроением они многие вещи делают намного хуже, вплоть до того, что наносят своими действиями ноль урона, получают различные пенальти и иногда падают духом вообще с одного плохого слова.
Игра, к слову, при запуске предупреждает о том, что начало будет полно неудач и всё так и задумано, надо не отчаиваться и просто продолжать. И скажу я вам, да, всяческих фейлов будет предостаточно. Но, самое интересное, при моей любви к перфекционизму (и склонности грешить порой перезагрузками) в этой игре у меня не бомбит от неудач. Почему? Потому что весело.)) Я бы переименовал эту игру в “Незадачливые исследователи”.
Изначально мне хотелось, конечно, песочницы, где я мог бы просто бродить и исследовать карту (как на первых ходах “Цивилизации”), но здесь всё-таки не исследование случайно сгенерированой местности, а исследование случайно сгенерированных событий, которые складываются в прекрасную и юморную историю.
Первую мою экспедицию возглавила одаренная русская ученая Анна Проскурякова. В помощниках у нее оказались мускулистая мексиканская рестлерша Долорес и вертлявая разведчица Хатис. Анна оказалась на редкость коварной девушкой, однако, обладающей ярким интеллектом. Поэтому мы пугали врагов, давили на их слабые места и подрывали их самооценку. Некоторых Долорес просто била по голове. Как-то раз прикарманили проклятую картину, из-за чего душа изображенной на ней женщины вселилась в Анну. Не самые приятные последствия, зато сокровище в коллекцию и выше репутация, как исследователя. В дипломатии никто из троих силен не был, так что все доставалось хитростью или силой. После 3-4 успешных экспедиций, на пути Анны встало препятствие, справиться с которым с помощью едких слов не вышло - очумевшие монашки с неистовством классических бабулек с лавочки у подъезда опустили Анну с компаньонками мимо плинтуса. Этот бой я пытался переиграть пару раз, но в итоге сдался. Монашки оказались сильнее.)) Возможно, мадам Проскурякова начнет новую экспедицию с нуля, а может я выберу кого-то еще.)